Почему живопись, виниловые пластинки и фотопленка еще не скоро уйдут из нашей жизни, рассказал популярный свадебный фотограф Максим Колибердин.

Фотография здесь и сейчас: без права на ошибку

Фотография здесь и сейчас: без права на ошибку

Фотография здесь и сейчас: без права на ошибку

Фотография здесь и сейчас: без права на ошибку

Технологический прогресс делает современное искусство эклектичным, подвижным и живым. Но, несмотря на очевидные преимущества новых технологий, художники и ценители все чаще отдают предпочтение проверенным годами и десятилетиями способам передачи информации. 

— Максим, Вы снимаете в основном на пленку. В чем отличие пленки от цифрового формата? Какие плюсы и минусы у такого подхода?

— Я снимаю и на цифру, и на пленку. У каждого их этих инструментов есть свои плюсы и свои минусы, главное — знать, где какой инструмент применять. Используя пленку, я снимаю в основном на среднеформатную камеру, которая дает недоступные обычным камерам объем, пластику изображения и плавность тональных переходов. Из минусов можно назвать прежде всего стоимость пленки, ее проявки и оцифровки, но клиенты с хорошим вкусом готовы платить за такой результат. Вся пленка, отснятая на торжестве, отдается в лабораторию (у меня, например, своя), где происходит ее проявка, а затем оператор сканирует ее на специальном фотосканере, который позволяет получить высококачественное цифровое изображение в большом разрешении.

— Сегодня снимать на пленку — это тренд среди российских и не только российских фотографов? Почему в век информационных технологий мы снова возвращаемся к истокам?

— На самом деле пленка никогда не теряла свои позиции. Профессионалы высокого уровня всегда ее использовали. Простой пример из близкой индустрии кино: высокобюджетное кино, как правило, снимается на пленку. Или другой пример, но уже из более далекой от фотографии сферы — музыки: коллекционеры музыки, как правило, собирают именно виниловые пластинки. Это не прихоть или мода. Аналоговые носители, к которым относят винил и фотопленку, передают не только намного больше информации, но, самое главное, запечатлевают все оттенки этой информации, а оттенки в искусстве играют огромную роль.

— Режиссер, взявшийся за съемку фильма на пленку, рискует увеличением продолжительности съемочной смены и сокращением количества дублей. Ты уже не можешь сказать: «А не получилось, давайте-ка отправим материал в корзину», каждый кадр тщательно продумывается и репетируется. У актеров и группы нет права на ошибку. Так ли это происходит в фотографии и значит ли, что молодожены получат меньшее количество фотографий на выходе?

— Да, совершенно верно. Но парадокс в том, что при этом качество отснятого материала гораздо выше, чем на цифру. Цифра расхолаживает фотографа, он подсознательно дает себе расслабиться, надеясь, что из того множества дублей фотографий найдется шедевр. На самом деле фотография делается в момент съемки. Фотограф должен оценить свет, композицию, эмоцию и только потом делать кадр. Пленка из-за своей дороговизны (а каждый кадр стоит около 80 рублей) заставляет фотографа работать здесь и сейчас. От этого результат только выигрывает. У меня есть статистика: из 100 кадров на цифру я могу выкинуть порядка 30—50, из 100 кадров на пленку я выкидываю максимум 10.

— В чем выражается Ваш стиль — передача образов молодоженов, свет, настроение, эмоции? Какие приемы Вы могли бы назвать своими?

— Самое главное для меня — уловить то особое настроение свадьбы, которое является трансляцией образа жизни и интересов пары, их родных и друзей. Поэтому у меня бывает яркий свет, а бывает спокойный, элегантный. То же самое касается и эмоций. Я не стремлюсь во что бы то ни стало вытянуть из пары яркие эмоции. Я фотографирую их такими, какие они есть, стараюсь передать волнительность и торжественность свадебного дня. Это самое лучшее, что можно сделать в свадебной фотографии. 

— Портретная съемка или репортаж?

— Для меня свадебная фотография — это симбиоз. Я люблю снимать как портреты, где можно передать личность человека, так и репортаж, в котором можно поймать интересный момент. Любой фотограф любит ловить моменты — это как удача охотника!

— В Вашем портфолио невероятно красивые свадьбы. Здесь все играет на руку фотографу — антураж, декор, образы жениха и невесты. А теперь представьте, что весь свадебный бюджет молодоженов состоит из оплаты работы фотографа. Взялись ли бы Вы за такую свадьбу?

— На самом деле я снимаю такие свадьбы и показываю их. В свадебной съемке самое главное — это, конечно же, люди, которых ты снимаешь. Декор и образ только подчеркивает их личности. Но бывает так, что декор затмевает человека, и это хуже, чем свадьба без декора. 

— Что Вас вдохновляет? Можете ли назвать фотографов, художников, режиссеров, творчество которых помогает Вам развиваться и двигаться вперед?

— Когда только начинал, я вдохновлялся свадебными фотографами. Но чем дольше я снимаю в этой сфере, тем дальше мои источники вдохновения. Я люблю очень многих фотографов, но сейчас самым большим вдохновением для меня является живопись. Особенно импрессионисты!

— Оговаривая с молодоженами фотосессию, что Вы рекомендуете им не делать?

— Я рекомендую им не позировать. Когда люди не профессиональные модели, то самое лучшее, если они будут самими собой.

Текст: Инна Нечайкина

Фото: Максим Колибердин

Источник